Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Костюм, аксессуары / Costum, accessorys

ЯПОНСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДА (мужская)



УРОК 10. МУЖСКАЯ ОДЕЖДА



Мужская японская одежда. (С) Ольга Хованчук, 2004

Мужская одежда японцев не так разнообразна, как женская. Ее расцветка скромнее, узоры сдержаннее. Однако это не значит, что мужской костюм менее красив. Цвет одежды варьируется от самых светлых оттенков, до темных, но практически не бывает ярко-красного, желтого, розового, оранжевого цвета, хотя приглушенные оттенки этих цветов используют довольно широко. Расцветка пояса может быть чрезвычайно разнообразной, тут никаких ограничений в цвете нет. В качестве орнамента обычно используют мелкий повторяющийся узор "КОМОН", полоску, клетку. Часто мужское кимоно бывает однотонное, выявляя структуру ткани, которая тоже является украшением костюма.



Основной вид одежды - халат, который подвязан поясом. Его может дополнять кофта-хаори в холодное время года. Для выхода в гости, на чайную церемонию и другие подобные мероприятия поверх кимоно надевают штаны-хакама с глубокими складками спереди и сзади. Ансамбль "кимоно-хаори" и "кимоно-хакама" считается выходной одеждой. Если надевают все три части "кимоно-хакама-хаори", то это церемониальный костюм, который надевает жених на свадьбу. Такой же комплект надевают молодые люди на церемонию совершеннолетия и в других официальных случаях.



Мужская одежда тоже кроится по прямым линиям. При этом конструкция одежды не меняется в зависимости от возраста или социального статуса (см. ширина рукавов женского кимоно).



Мужская одежда, как и женская, запахивается на правую сторону.



Для раскроя мужского кимоно необходимы те же мерки, что и для женской одежды.




Мужская японская одежда. Кимоно. (С) Ольга Хованчук, 2004
УРОК 11. КИМОНО



Японский костюм стал одним из первых представителей течения, которое сейчас принято называть унисекс, когда мужская и женская одежда практически одинаковы. Кимоно, в отличие от европейской одежды, не учитывает особенностей фигуры человека и подходит абсолютно любому, поэтому его можно смело назвать одним из самых демократичных костюмов в мире.



Основной вид мужской национальной одежды - кимоно - по конструкции почти полностью повторяет женское кимоно, отличаясь лишь незначительными деталями. Пояс мужчины повязывают чуть ниже талии, а бант располагается на крестце.



Необходимые принадлежности: пояс "каку-оби", носки-таби (темного цвета), сандалии-дзори, нижнее белое кимоно (хадаги).



= Технология изготовления мужского кимоно такая же, как женского.


= Мужское кимоно так же, как и женское, шьют из шелковой ткани на подкладке.


= Внешний угол рукавов не закруглен.


= Рукав полностью пришит к пройме, без прорехи.


= Длина кимоно подбирается по росту до щиколотки (примерно 5 см. от пола). Лишней длины, которая собирается в складку, как в женском кимоно, нет.


= Ширина развернутого изделия должна составлять примерно полтора обхвата бедер.


= Длина рукава должна быть такой, чтобы открывала запястье не более чем на 10 см.




Размеры на схеме даны на мужской 50-ый размер. Рост 185 см.






Крой кимоно. (С) Ольга Хованчук, 2004



УРОК 12. ЮКАТА И ДЗИМБЭЙ



ЮКАТА



Юката используют в качестве летней и домашней одежды. Мужской юката шьют из хлопковой ткани без подкладки. Конструкция и размеры юката такие же, как и кимоно. (см. схемы и размеры Урока 11, http://ru-jp.org/hovanchuk-jp-odezhda-11.htm)



Необходимые принадлежности: пояс "каку-оби" или мягкий пояс-кушак, сандалии-гэта, нижняя одежда (хадаги).





Мужская японская одежда. Дзимбэй. (С) Ольга Хованчук, 2004

ДЗИМБЭЙ



Еще один вид легкой неформальной одежды - дзимбэй. Это комплект из запашной куртки и шорт. По конструкции куртка дзимбэя еще проще, чем юката и кимоно.



На схеме указаны размеры на рост 185, размер 50.



* Плечевой шов есть.

* Спинка и полочки цельные.

* На нижнюю полу пришивается полодержатель на том же уровне, что и лицевая завязка. Завязки такой длины, чтобы можно было завязать их на бантик.

* Глубина ростка 2 см. На схеме она не показана.

* Между рукавом и основой вшивают ажурную тесьму или делают мережку вручную, для лучшей вентиляции.

* В боковых швах на куртке есть разрезы.

* На лицевой поле делают карман.


* Шорты на талии стягиваются на шнурок или пришивают широкую резинку.

* Обхват талии 110 см. На схеме шорт он не указан.






УРОК 13. ПОЯС-ОБИ



Мужская японская одежда. Пояс-кушак. (С) Ольга Хованчук, 2004В распоряжении японских мужчин не так много разновидностей поясов, как у женщин, но они могут быть не менее изысканными. Мужской оби не делают парчовым. Дорогие экземпляры изготавливают из высококачественного шелка, дешевые - из синтетического волокна или хлопка. Хлопковые оби сочетаются с летним юката. Мужская японская одежда. Пояс каку-оби. (С) Ольга Хованчук, 2004Выделяют два основных вида поясов.



Каку-оби



Ширина 10 см, длина примерно 360 - 370 см. Тканый или сшитый из материи на плотной прокладке. Пояс для кимоно обычно шелковый, для юката - хлопковый или из шелка-сырца.



Пояс-кушак



Ширина 30-35 см, длина примерно 350-360 см. Сшит из тонкой полупрозрачной материи. Пояс-кушак используют в неофициальных случаях для домашней и летней одежды (юката).






УРОК 14. ХАОРИ



Мужская японская одежда. Хаори. (С) Ольга Хованчук, 2004Хаори - это обязательная часть церемониального мужского костюма. В этом случае она черная на белой подкладке, и на ней обязательно есть пять изображений фамильных гербов. Кроме того, хаори - это просто зимняя одежда, которую надевают для тепла. Мужская японская одежда. Хаори. (С) Ольга Хованчук, 2004Тогда хаори шьют из любой ткани, чаще в цвет самого кимоно, иногда даже с теплой прокладкой. Главным украшение хаори является застежка и подкладка. Застежку делают из шелкового шнура или тесьмы, для церемониального костюма - обязательно с густыми кистями, которые немного похожи на помпон. Подклад часто сам по себе является произведением искусства, потому что только таким образом мужчины могут показать свой вкус, ведь лицевая сторона хаори всегда однотонная. Нередко на внутренней стороне хаори можно видеть ручную роспись по тонкому дорогому шелку.



По конструкции хаори схожа с кимоно, только полы хаори не сходятся на груди, их скрепляет шелковый шнур, отделанный кистями.



Особенности:



* Базовая схема кимоно.

* Вставки запаха нет.

* Воротник отворачивается наполовину и свисает вертикально от шеи.

* Ширина воротника 10 см.

* Длина и ширина рукава увеличиваются на 1 см, чтобы в нем свободно помещался и не мялся рукав кимоно.


* Длина проймы на 2 см больше, чем в кимоно.

* Ширина и глубина горловины тоже увеличиваются на 1 см, чтобы она не затягивала воротник кимоно.

* Длина хаори варьируется от 80 до 100 см в зависимости от роста.

УРОК 15. ХАКАМА

Мужская японская одежда. Хакама. (С) Ольга Хованчук, 2004 Штаны-хакама являются частью парадного мужского костюма. Хакама в черно-белую полоску являются церемониальными, их надевают на свадебную церемонию и на церемонию совершеннолетия. Хакама другого цвета используют в остальных официальных случаях: для занятий икэбана, чайной церемонией и т.д.

Хакама - наиболее сложная по крою и технологии обработки часть мужского костюма.

* Хакама состоят их двух отдельных штанин со складками спереди и сзади.
* На схеме размеры даны в сантиметрах. БЕЗ ПРИПУСКОВ НА ШВЫ.
* Хакама делают по росту до щиколотки.
* Прореха и шаговой шов составляют половину длины изделия.
* Две косые черты обозначают ребро выпуклой складки.
* Квадратом обозначены прямые углы.
* Длина пояса на переднем полотнище 345 см. Пояс цельный.
* На заднем полотнище пояс состоит из двух частей, которые притачиваются отдельно. Каждая половина равна 70-75 см.
* На церемониальных хакама нет накладных швов, т.е. на лицевой стороне изделия строчек не видно.

Обработка

Задняя часть прорехи обрабатывается цельнокроеной обтачкой. Обтачку заутюживают на изнаночную сторону. Край обтачки подворачивают на 1 см и пристрачивают к основному полотну ручным потайным швом.

Передняя часть прорехи обрабатывается подкройной обтачкой, ширина которой у пояса составляет в готовом виде 4,5 см, а к концу прорехи сходит на нет. Обтачку пристрачивают к основному полотну внутренним швом, заутюживают на лицевую сторону, подворачивают края обтачки на 1 см и пристрачивают к лицевой стороне изделия ручным потайным швом.

После обработки края прорех заутюживают складки.

Затем стачивают боковые швы и шов сидения. Обычно оверлок не применяют, поэтому применяют двойной шов, когда срезы стачивают сначала налицо, а затем наизнанку.

Обрабатывают низ изделия. Край подворачивают сначала на 1 см и затем еще на 1 см.

Закладывают и закрепляют складки. У пояса ширина складки 2,5 см, внизу изделия ширина складки 3,5 см. Складки на заднем полотнище у пояса заходят левая под правую на 3,5 см. Ребро правой складки на спинке и переде совпадает со средней линией спинки.

Пришивают пояс к переду изделия. Пояс делают двойным со сгибом по верхнему краю. Шов на поясе внутренний. Верхний край переда вкладывают между двумя слоями пояса и закрепляют внутренним швом. Длина концов пояса с левой и правой стороны примерно равна 155 см. Ширина пояса 4-4,5 см.

Обрабатывают заднюю пластину "косиита". Лицевую и изнаночную части косиита выкраивают вместе так, чтобы по верхнему ее краю был сгиб. К лицевой стороне косиита к двум краям отдельно пришивают пояс, его закрепляют с помощью двух косых накладок. Затем боковые косые срезы косиита стачивают с изнанки, чтобы получился внутренний шов. Выворачивают косиита налицо.

Внутренним швом стачивают внешний край косиита и верхний край заднего полотна хакама. Внутрь косиита вставляют пластиковую или картонную трапециевидную пластину по размеру. Внутренний край косиита подворачивают на 1 см и вручную подшивают к основному полотну.

Хакама готовы.

Мужская японская одежда. Хакама. (С) Ольга Хованчук, 2004
Мужская японская одежда. Хакама. (С) Ольга Хованчук, 2004
Мужская японская одежда. Хакама. (С) Ольга Хованчук, 2004

Примечание:

Рекомендую сначала изготовить бумажную модель хакама в масштабе 1:5, чтобы определиться с расположением складок. Обработать на ткани каждый узел отдельно, а затем приступать к изготовлению целого изделия.

ДЗЮБАН - НИЖНЯЯ ОДЕЖДА ДЛЯ КИМОНО

Нижняя одежда. Вид дзюбана сзади. (С) Ольга Хованчук, 2004 Нижняя. Пример дзюбана для фурисодэ. (С) Ольга Хованчук, 2004 Под кимоно, как женское, так и мужское, надевают нижнюю одежду из хлопка - такую же по конструкции, как и само кимоно. Для того чтобы нижнее кимоно было удобно надевать, его делают из двух частей: короткой запашной кофты и юбки или штанов.

Нижнее кимоно шьют без подкладки. Длина кофты до линии бедер. Она подпоясывается отдельным тонким пояском. К воротнику может пришиваться съемный воротник, украшенный вышивкой.

Длина запашной юбки чуть выше щиколотки, ширина равна обхвату бедер, умноженному на 1,5. К краям юбки пришит пояс так, чтобы можно было повязать ее на талии.

Длина штанов до середины икры.

Женское нижнее кимоно делают обычно белого цвета. Мужское нижнее кимоно бывает белого или голубого цвета.

На картинках: 1. Вид дзюбана сзади. 2. Пример дзюбана для фурисодэ.

(С) Ольга Хованчук, 2004
komanchi@mail.primorye.ru



Источник: http://www.ru-jp.org/hovanchuk-jp-odezhda-10.htm
Категория: Костюм, аксессуары / Costum, accessorys | Добавил: Tiana (20 Октября 2011)
Просмотров: 6368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]