Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Японские танцы на ташкентской сцене
По случаю «Года сотрудничества Японии и Центральной Азии 2009» 31 октября в ГАБТе им. А. Навои состоялся Концерт японского традиционного танца, организованный Фондом Форум, Посольством Японии в РУз, Министерством по делам культуры и спорта РУз, Министерством иностранных дел РУз, японской компанией «Джуин 2004», при содействии Японского Фонда международного сотрудничества, НАК «Узбекистон хаво йуллари», ГАБТа им. А. Навои, Ташкентской государственной высшей школы народного танца и хореографии.
На сцене театра им. Алишера Навои, который в этот вечер был переполнен зрителями, японская танцевальная группа «Бандоу Сенгику» представила три классических японских танца, отличающихся своей тематикой и своеобразием. Группа, состоящая из 13 человек, активно гастролирует по всему миру: дает выступления в Центральной академии театрального искусства в Китае, принимает участие в театральном фестивале во Франции, в танцевальном форуме в Монако, на Азиатско-тихоокеанском форуме традиционных искусств в Тайбэе, проводит совместные концерты с Московским малым театром и т.д. В Ташкенте исполнители выступили со следующими номерами:
«Генроку ханами одори» (Танец любования цветами сакуры). За основу данного танца, напоминающего старую столицу Эдо (нынешний Токио), взято любование красивыми цветами в эпоху Генроку (конец 17 века – начало 18 века) и танец «Бонодори», исполняемый во время празднования Обон (японский фестиваль поминовения усопших).
«Цурионна». Танец создан по пьесе «Цурибари» (Крючок) театра Кабуки. Два холостяка – феодал и герой Тарокаджя пошли в храм Эбису помолиться и попросить у бога хороших жен. В храме они нашли удочку, и подумали, что Бог Эбису подарил её, чтоб они поймали себе жен. Феодал поймал себе прекрасную жену. Тарокаджя, следуя за феодалом, тоже бросил удочку в пруд, и через некоторое время на удочку попалась женщина. Тарокаджя очень обрадовался и поспешил снять платок с невесты, но под ним оказалась некрасивая женщина. Первая часть танца состоит из диалога феодала и героя Тарокаджя, а также баллады и короткого танца в стиле Кёген (классическая комедия). Во второй части исполняется оживленный танец, изображающий странное поведение Тарокаджя. Заключительная часть состоит из разнообразной композиции, включающей комедийную сцену между безобразной женщиной и Тарокаджя.
«Ренджищи» (Танец двух львов). Танец поставлен на основе пьесы «Ищибащи» театра Но. Лев в танце – мифическое животное из китайской легенды. Двое исполнителей изображают львов, резвящихся на мифическом каменном мосту, где цветут пионы. Говорят, что в мире львов, для того чтобы воспитать сильных львят, родители бросают своих детенышей в долине, и воспитывают только тех, которые смогли сами добраться обратно домой. Этот образ в танце передают артисты, переодетые в костюм льва-отца и его детеныша. В самом конце они полностью перевоплощаются во львов, и, встряхнув гривой, показывают свое могущество.
В рамках концерта 1 ноября в 11:00 в Большом зале Ташкентской государственной высшей школы народного танца и хореографии прошел мастер-класс для слушателей школы, а также для всех желающих прикоснуться к искусству японского танца.
Концерт традиционных японских танцев стал продолжением активного сотрудничества между Фондом Форум и общественными организациями Японии. В 2007 году в Ташкенте Фондом совместно с японскими партнерами провел концерт «Музыка и танцы Страны восходящего солнца», в котором приняли участие ведущие мастера национального танца и музыки, а также отечественный театр танца «Офарин», не раз представлявший Узбекистан в совместных культурных проектах двух стран.
Источник: http://madaniyat.zn.uz/2778#more-2778 |
Категория: Народные танцы Японии / Folk dance of Japan | Добавил: Tiana (20 Октября 2011)
W
|
Просмотров: 875
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|