Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Центр подготовки актёров Кабуки
Студенты следуют примеру учителя (справа), на практике осваивая ката (стилизованные движения). Ката в Кабуки — это позы и жесты, которые помогают актёрам выступить наилучшим образом в любой конкретной сцене.
Центр подготовки актёров Кабуки Автор Токунага Кёко, Фото Ямамото Усио
По традиции искусство Кабуки передаётся от старших членов актёрской семьи к младшим, из поколения в поколение. Но в 1969 году Национальный театр создал Центр подготовки актёров Кабуки, в котором могли бы учиться и честолюбивые исполнители, семьи которых не принадлежат к миру Кабуки. Программа подготовки рассчитана на два года, обучение бесплатное. Каждые два года в центр поступает несколько новых учеников, которые, завершив обучение, получают право на роль на сцене Кабуки.
Национальный театр выходит фасадом на ров, окружающий Императорский дворец в центре Токио. Шесть молодых человек, которые хотят стать актёрами Кабуки, пять раз в неделю собираются в Центре подготовки актёров Кабуки при театре. Это уже 17-я группа студентов, их возраст — от 16 до 24 лет. Есть три способа стать актёром Кабуки: (1) являться сыном одного из членов актёрской семьи Кабуки; (2) пройти полный курс обучения у одного из актёров; и (3) поступить в Центр подготовки актёров Кабуки. Существенными элементами любого представления Кабуки являются традиционный японский танец, нагаута (песни под аккомпанемент сямисэн, сопровождаемые танцем) и игра на сямисэн. Мальчик, родившийся в семье актёров Кабуки, может уже в раннем возрасте получить подготовку по этим элементам и продолжить обучение, играя детские роли на сцене. Тот же, кто не родился в такой семье, должен стать учеником опытного исполнителя или поступить в Центр подготовки актёров Кабуки. Учащиеся Центра берут уроки декламирования в стиле Кабуки, постановки голоса, наложения грима, танца, телодвижений, игры на музыкальном инструменте и многого другого. Всё это осваивается через практику. Ко времени выпуска они уже готовы к работе на сцене. Целый ряд выпускников Центра сейчас играет главных персонажей, и мир Кабуки уже не смог бы обойтись без них. Но почему эти молодые люди принимают решение учиться в Центре? Некоторые в раннем возрасте учились традиционному японскому танцу и интересовались Кабуки задолго до поступления. Но другие вообще ничего о Кабуки не знали. Один из них сказал мне: “Меня влекла свобода самовыражения и авангардистское кино, но потом меня заинтересовало нечто совершенно противоположное — классический театр”. А другой сказал: “Кабуки — это, конечно, часть японской культуры, но я о нём ничего не знал. Вот и решил основательно в этом разобраться”. Все они считают, что учиться чему-то новому очень интересно. Вообще-то, они, кажется, живут ради Кабуки. Хоть на лекциях, хоть в свободное время, когда они говорят о сценических персонажах Кабуки, кажется, что они обсуждают героев какого-то популярного телешоу. Эти молодые люди очень похожи на своих ровесников, увлечённых разговором о спорте или музыке. Уже скоро они привнесут в мир Кабуки, мир традиции и стилизованного представления, нечто волнующе новое. День выпуска и превращения в звёзд Кабуки быстро приближается.
(1) Упражнение на совершенствование трюка томбо в боевой сцене татимавари. Томбо — это переворот в воздухе. Когда актёр исполняет его особенно хорошо, зрители громко аплодируют. В пьесах Кабуки больше боевых сцен, чем можно было бы ожидать. (2) Упражнение татимавари с палками из веток вишни вместо мечей. Дерево вишни добавляет красочности в атмосферу на сцене. (3) Учитель требователен: руки должны быть подняты, а ноги поставлены таким образом, чтобы передавать энергию и делать позу более зрелищной. (4) На уроке ученики носят юката. Они учат друг друга, как их надевать и как складывать после использования. (5) Когда действие достигает кульминации, актёр театрально замирает в позе миэ. По мастерству исполнения миэ судят об уровне профессионализма актёра.
Источник: http://web-japan.org/nipponia/nipponia22/ru/feature/feature02.html |
Категория: Народные танцы Японии / Folk dance of Japan | Добавил: Tiana (20 Октября 2011)
| Автор: Токунага Кёко
|
Просмотров: 801
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|