Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Утагава Тоёкуни
Биография Тоёкуни (1769–1825)
Утагава Тоёкуни родился в Эдо в семье изготовителя деревянных кукол. Настоящее имя - Курахаи Кумакити. Поступив учиться к Тоёхару Утагаве, Кумакити по традиции принял псевдоним, состоящий из фамилии своего мастера и первой части его имени. С 1786 года стал подписывать свои работы как Тоёкуни Утагава. С 1786 года готовит иллюстрации для сборников популярных рассказов, тогда же пробует себя в станковой гравюре, сделав несколько женских портретов.
Однако свое призвание Тоёкуни нашел в ином жанре. Тоёкуни сосредоточил свой талант художника на театральной гравюре. Однако он не просто слепо копировать манеру других мастеров, а пытается выработать собственный стиль. Тоёкуни изображал артистов в полный рост на светло-серой подложке. Его работы отличает драматичность в пластичности, изящности поз, ярко раскрывавших характерные особенности ролей. Он умел передать характерные позы, жесты, напряженность драматической ситуации. В его изображении актеров нет гротескности Сяраку, Тоёкуни ближе реальный сценический облик актера. Гравюры Тоёкуни отличались реалистичностью. Огромной популярностью пользовалась серия гравюр "Актеры на сцене", включившая в себя сорок листов, подготовленных им в 1794-1795 годах.
Многие искусствоведы считают, что в подходе к якуся-э у Тоёкуни было не слишком много собственных творческих находок. Он умело пользовался тем, что уже было создано до него, разработано его предшественниками и современниками - Киёнага, Сигэмасу, Эйси, Сяраку, Утамаро. Но можно смело добавить, что у него было собственное видение особенностей жанра, что, в конечном счете, и привело художника к славе. Его положение в среде театральных художников настолько упрочилось, что он, вытеснив конкурентов, принадлежавших к другим школам и занял ведущие позиции в живописи. С этого времени в театральной гравюре начинает доминировать школа Утагава.
Утвердив свой безусловный авторитет, Тоёкуни позволил себе отойти от театральной тематики и создал ряд очень удачных гравюр с изображением красивых девушек и женщин, детей, жанровых сценок на фоне городского пейзажа. Традиционной для этого периода была серия гравюр "Двенадцать месяцев моды", где женские портреты изображались на бумажной заготовке для веера. Другая серия "Двенадцать диптихов" - была подготовлена им в содружестве с другим учеником Тоёхару - Тоёхиро Утагавой (1773-1828).
Эта работа была для них своеобразной творческой вершиной, по которой следует судить о том, чья манера больше понравится зрителю. Однозначно определить победителя в споре не удалось, но это привело к росту популярности всей школы Утагава. Тем не менее Тоёкуни вернулся к основной своей тематике - актерским портретам, но излишняя специализация сыграла с художником дурную шутку. Спрос на работы был огромен, что вынуждало мастера работать все быстрее и быстрее. Это отражалось на качестве его произведений, которое к концу его творческой карьеры заметно упало. Но к тому времени у школы Утагава было уже несколько талантливых представителей, в том числе Тоёхиро, Кунимаса, Кунисада, Куниёси, которые сохранили и развили традиции и реноме школы.
Тоёкуни заимствовал все лучшее, что было у его знаменитых современников. Он занял ведущее место среди художников якуся-э. В этом жанре Тоёкуни удалось вытеснить с главенствующих позиций школы Тории и Кацукавы и придать статус монополии школе Утагавы, которую она удерживала в течение всего ХIХ в.
Источник: http://www.bibliotekar.ru/japan-toyokuni/index.htm |
Категория: Танцы в искусстве / Dance in painting | Добавил: Tiana (20 Октября 2011)
|
Просмотров: 723
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|