Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 72
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 »

Обзоры / Оverviews [3]
Танцы Рюкю / Ruykyu dance / 琉球舞踊 [14]
Танцы в искусстве / Dance in painting [6]
Японские художники и их музы
Народные танцы Японии / Folk dance of Japan [21]
Японская музыка / Japan music [2]
Интернет-Развал / Web-stalls [0]
Традиции, история / History & traditions [16]
Костюм, аксессуары / Costum, accessorys [11]
Литература Японии / Japan literature [7]
Биография Судзуки Харунобу (1724-1770) - японский художник, один из лучших представителей живописи укиё-э, первооткрыватель цветной гравюры. Харунобу первым ввел в жизнь Эдо многоцветную ксилографию. Является новатором в производстве японской цветной гравюры на дереве, печатавшейся с многих досок.
Раздел: Танцы в искусстве / Dance in painting |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 409 | Комментарии (0)

Биография Утамаро (1753 — 1806)
Раздел: Танцы в искусстве / Dance in painting |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 357 | Комментарии (0)

Биография Куниёси (1797- 1861)
Раздел: Танцы в искусстве / Dance in painting |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 376 | Комментарии (0)

Биография Тоёкуни (1769–1825)
Раздел: Танцы в искусстве / Dance in painting |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 444 | Комментарии (0)

Биография Хиросигэ (Хирошиге) (1797—1858)

Японский график. Крупнейший представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии. Настоящее имя Андо Токутаро.
Раздел: Танцы в искусстве / Dance in painting |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 387 | Комментарии (0)

ТЕАТР "НО" - старейший из существующих в настоящее время японских профессиональных театров, форма музыкально - танцевальной драмы, зародившаяся в XIV в.
"Но" бережно охраняет то, что утрачено всеми другими значимыми современными театрами: свою органическую связь с ритуалом, отражающим по преимуществу буддийский взгляд на мир. Спектакли этого театра смотрятся и звучат, скорее, как торжественные обряды, а не жизненные истории. Актерский состав строго иерархичен. Его члены исполняют древние роли посредников между мирами богов и людей.
Раздел: Народные танцы Японии / Folk dance of Japan |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 362 | Комментарии (0)

Кабуки - один из трех видов классического японского театра, объединяющий драматургию, танцы и музыкальное сопровождение и предлагающий зрителям спектакли, в которых форма, цвет и звук образуют уникальную комбинацию, ассоциируемую с величайшими мировыми сценическими традициями.
Раздел: Народные танцы Японии / Folk dance of Japan |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 354 | Комментарии (0)

В Хайанский период начинаются противостояния императоров.
Раздел: Традиции, история / History & traditions |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 394 | Комментарии (0)

Сэй-Сенагон Записки у изголовья
(пер. Вера Николаевна Маркова)
Сэй Сёнагон, (ок. 966—1017?) — великая средневековая японская писательница и придворная дама при дворе императрицы Тэйси (Садако) эпохи Хэйан. Автор единственной книги «Записки у изголовья» , давшей начало литературному жанру дзуйхицу (эссе) в японской литературе.

О жизни Сэй Сёнагон известно мало, во многом реконструкция её биографии строится на догадках и гипотезах. Она происходила из знатной семьи Киёвара.

Её отец Мотосукэ (908—990) и прадед Фукаябу были известними японскими поэтами, но занимали мелкие малодоходные должности. В 981(?) году, в возрасте 16 лет, Сэй Сёнагон выходит замуж за Татибана Норимицу, чиновника невысокого ранга. Их брак был неудачным и недолгим, у них родился сын. Легенда гласит, что она разорвала с ним, так как он оказался плохим поэтом. Позже она также была замужем за Фудзивара Мунейо, от которого родила дочь, как предполагают, это была Кома, будущая поэтесса. Скорее всего, к моменту прибытия ко двору Сэй Сёнагон была в разводе. Существуют предположения, что Сёнагон была замужем ещё и третий раз.

В 993(?) году 27-летняя Сэй Сёнагон поступает на придворную службу в свиту юной императрицы Тэйси (супруги императора Итидзё), которая становится одним из центральных персонажей «Записок у изголовья». Тяжёлые времена для Сэй Сёнагон наступают, когда Тэйси впадает в немилость – отец императрицы умирает, и его брат, регент Фудзивара Митинага делает свою дочь второй императрицей.

После того, как в 1000 году императрица умерла во время родов, Сэй Сёнагон уходит со службы. Предполагают, что именно тогда был заключён её второй брак. Считается, что «Записки у изголовья», начатые в благополучный период, были закончены между 1001 и 1010 годом. Она описывает в книге, что писала её для себя, и случайный посетитель унёс рукопись с собой, после чего «Записки» распространились.

Деталей жизни писательницы после смерти императрицы нет. Говорят, что старость Сэй Сёнагон встретила в нищете – хотя возможно, это легенда. Также указывают, что после смерти мужа она постриглась в буддийские монахини. Её могилу показывают в нескольких провинциях, точное место захоронения неизвестно.

Сэй Сёнагон прославилась своей книгой «Записки у изголовья», которая представляет собой собрание списков, слухов, стихов, эссе и рассказов обо всём, что интересовало двор. Предполагают, что она начала свои записки ещё при дворе, а закончила после смерти императрицы. Книга состоит из 320 отдельных разделов, которые расположены не в хронологическом порядке. Самая ранняя рукопись датируется 1000 годом, поэтому нет возможности понять, насколько план соответствует замыслу автора. «Записки у изголовья» считают, «возможно, самым близким приближением к высокой комедии в японской литературе», самым подробным источником фактического материала о подробностях быта той эпохи, вдобавок, произведением литературной красоты, полным юмора и тонких впечатлений от мира[3] Эти личные заметки, охватывающие 10 лет жизни при дворе, свидетельствуют о своём авторе как о сложной, умной, хорошо информированной женщине, которая была нетерпеливой, остро наблюдательной к деталям, пылкой и остроумной, соревновательной, чувствительной к красоте мира – но при этом как о снобе, нетерпимой и жестокой к людям, которых она считает ниже себя как в социальном, так и в интеллектуальном плане.
Раздел: Литература Японии / Japan literature |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 401 | Комментарии (0)

Продолжение
Раздел: Литература Японии / Japan literature |
Добавил: Tiana | Дата: 20 Октября 2011 | Просмотров: 423 | Комментарии (0)